ХVI Ассамблея деловых кругов Республики Беларусь: проект Платформы-2015 принят за основу
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

А вы уже вступили в ОО "Единство"?
 
Баннер
ХVI Ассамблея деловых кругов Республики Беларусь: проект Платформы-2015 принят за основу

4 марта Общественное объединение содействия развитию частного предпринимательства "Единство" (замечены были Зоя Змушко, Наум Кац, Лилия Калюжная и я, Инна Кустова) приняло участие в знаковом событии в жизни белорусского бизнес-сообщества - ХVI Ассамблее деловых кругов Республики Беларусь, где широкой общественности был представлен проект Национальной платформы бизнеса Беларуси-2015 «Структурная модернизация бизнеса и власти».

Ассамблея-2015-коллажБрошюра с текстом проекта вручена каждому участнику Ассамблеи. В соответствии с резолюцией, принятой на Ассамблее, проект Платформы станет основой сборника предложений по улучшению делового климата в 2015 году, который будет вручаться  представителям бизнеса, власти и гражданского общества.

В проекте «НПББ-2015»  бизнес-сообщество:
  • представляет  85 конкретных предложений, направленных на создание  условий, благоприятных для развития бизнеса и стабилизации экономики;
  • называет  27  механизмов и инструментов для реализации Платформы;
  • определяет  6 приоритетных направления реформирования делового климата: добросовестная конкуренция, эффективная дебюрократизация,  регуляторная оптимизация, денежная политика и финансы, честная приватизация, ответственное партнерство. 

Обсуждая в ходе ХVI Ассамблеи деловых кругов Республики Беларусь проект Платформы-2015, представители бизнес-сообщества подчеркнули, что в 2014 году, начале 2015 года белорусский бизнес стал заложником чрезвычайно сложных внешних обстоятельств и противоречивых действий органов государственного управления.

Скромные, непоследовательные шаги навстречу бизнесу в течение года, в сфере регулирования разных параметров делового климата, не могли нейтрализовать финансовый и валютный удар декабря 2014года. Игнорирование мнения бизнес-сообщества по ключевым вопросам макроэкономической политики и делового климата привело к углублению кризиса доверия между бизнесом и властью. Экономическая политика формировалась без учёта явных сигналов об угрозах и рисках,  как с внешних рынков, так и со стороны отечественных производителей товаров и услуг. Необходимая корректировка структурной и промышленной политики не проводилась.

Александр ШвецГлава Белорусской научно-промышленной ассоциации Александр Швец заметил, что "государственный протекционизм в извращенных формах" не может вселять оптимизм бизнесу. "Мы шесть месяцев спрашивали, точно ли не будет продлён Указ № 361 (отсрочка на 90 дней по вычету ввозного НДС. - edinstvo-gomel.by) на 2015 год. Нам говорили "да". Но в феврале оказалось, что все-таки продлён. Причем задним числом", - привел пример Александр Швец. "Или недавно утвердили Государственную инвестиционную программу на 2015 год. Но кто эти счастливчики, на финансирование объектов которых предполагается направить 3,7 трлн рублейоказалось информацией для служебного пользования". 

Глава БНПА посоветовал "обновленному составу правительства" в ближайшее время "разработать и начать реализовывать новую экономическую политику", чтобы с помощью нынешних действий не доводить экономику страны до коллапса, который был в 20-х годах прошлого века. 

Серьёзные вызовы для предпринимательства, возникшие в начале 2014 года, превратились в его конце в реальные угрозы. Доступ к заёмному капиталу и инвестиционным ресурсам на условиях мирового рынка не обеспечен. Дискриминационные практики со стороны государственных организаций и монополистов продолжаются. Вступление Беларуси в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) сопровождалось резким ухудшением условий торговли с Россией. Очередной международный договор пока не принёс Беларуси базовых четырех свобод интеграции - перемещения товаров, услуг, денег и рабочей силы. Значительные ценовые дисбалансы между Россией и Беларусью привели в условиях отсутствия границ к притоку потребительских товаров на внутренний рынок Беларуси, что оказало негативное воздействие на спрос в легальной розничной торговле.

Андрей КарпунинМногие представители бизнес-союзов в своих выступлениях вежливо указали на попытки государства залатать дыры в бюджете за счет увеличения поборов с бизнеса. Задал тон этой дискуссии Андрей Карпунин, глава группы компаний «Регистр» и председатель Клуба финансовых директоров. "Суть проблем этого года не в том, что мы плохо работаем или получили какие-то внешние проблемы. А в том, что государство сверстало бюджет, а мы с вами не дотягиваем по внесению доходов в этот бюджет", - заявил он.

По мнению эксперта, в этот кризисный год с государством нужно говорить не о том, сколько мы еще должны в бюджет, а спросить: "Дорогое государство, может быть, ты чуть-чуть больше тратишь, чем мы можем тебе дать?" "Поэтому закон о бюджете на этот год – эти прекрасные талмуды, которые мы сейчас опять будем пересматривать, - должны нам показать, как государство сократит свои расходы, подтягиваясь под то, что мы ему можем дать", - предложил Андрей Карпунин.

Тем более, что возможностей ужаться у государства достаточно. Эксперт привел пример «Белгосстраха», который съедает в среднем 0,7% от поступлений фонда оплаты труда всей страны. Не мешало бы «Белгосстраху» дать отчет, а сколько же он тратит на выплату по несчастным случаям на производстве: как только экспертное сообщество сможет увидеть, сколько «Белгосстрах» собирает и сколько выплачивает, возможно, появятся основания обратиться в парламент с предложением уменьшить нормативы страховых отчислений. "Соответственно, сверхрентабельный бизнес за счет всей страны можно будет урезонить до показателя 0,1% от фонда оплаты труда. Это все математика, все просто – только нужно добиться открытости данных", - считает Андрей Карпунин.

По словам эксперта, этот вопрос обсуждается уже давно, однако в ответ на озвученные предложения «Белгосстрах» с этого года лишь ввел дополнительные нормы обязательного страхования. "И это на фоне того, что и частный, и государственный сектор – мы боремся за повышение конкурентоспособности нашей продукции, - возмутился глава «Регистра». - Мы говорим про тяжелое время, мы уменьшаем заработные платы и сокращаем персонал, и в этот же самый момент мы вводим новые удары по нашим сотрудникам".

"Ежедневник" о дискуссии: о необходимости раскрыть доходы и расходы госструктур, о возможности народа заменить Госконтроль, о просьбе платить налоги бесплатно и другом

Вызовы и проблемы 2015 года не оставляют времени на раскачку. Торможение процесса создания конкурентных институтов развития и роста грозит стране ежегодными потерями не только 3 – 5% ВВП, но и разрушением сложных производственных цепочек и кластеров, которыми традиционно сильна наша страна.

Проблема неравенства условий хозяйствования в Беларуси является одной из самых острых для предпринимательства. Бизнес и аналитическое сообщество включили её в повестку дня диалога с властью с самой первой Национальной платформы бизнеса в 2006 году. К сожалению, прогресса в решении данной проблемы нет. Поэтому в «НПББ-2015»  эта проблема выделяется особо.

Ассамблея о проблемах Индивидуальных предпринимателей в контексте Указа № 222

Создание условий для полноценного развития отечественного предпринимательства позволило бы диверсифицировать белорусскую экономику, нейтрализовать высокие риски зависимости как от нефтегазовых договорённостей с российскими монополиями, с одной стороны, так и от конъюнктуры российского рынка - с другой.

От Правительства "оборону держали" три женщины: Ирина Костевич, заместитель Министра экономики Республики Беларусь, Ирина Наркевич, заместитель Министра торговли Республики Беларусь, Элла Селицкая, заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, каждую из которых Владимир Карягин, председатель Президиума СЮЛ "Республиканская конфедерация предпринимательства", поблагодарил за постоянную готовность к диалогу с бизнесом.

Ирина Костевич, открывавшая Ассамблею, уверена, что ключевым двигателем в экономическом росте Беларуси является предпринимательство. В настоящее время Минэкономики при поддержке Всемирного банка разрабатывает "стратегию развития малого и среднего бизнеса, используя лучший мировой опыт". Предполагается, что документ, в обсуждении которого примет участие бизнес-сообщество, ускорит либерализацию экономических отношений в стране. "Я хочу, чтобы вы понимали: власть и бизнес в одной лодке, но сегодня, сейчас и завтра грести нужно в 2 раза быстрее и в 3 раза активней", - резюмировала Ирина Костевич.

Кстати, о лодке в своём выступлении упоминал и Андрей Карпунин. Правда, почему-то, по его видению, она укомплектована только одним веслом... "Тогда, раз не получается вместе, надо грести хотя бы по очереди", - предложил он. 

Читать полностью: http://news.tut.by/economics/438274.html

В ходе ХVI-й Ассамблеи деловых кругов Республики Беларусь её участники, представляющие предпринимательское сообщество, пришли к выводу о том, что проект «НПББ-2015» следует принять за основу Платформы, в которую войдут все конструктивные мнения, прозвучавшие на Ассамблее.

Кроме того, содержание Платформы будет дополнено предложениями из писем, которые будут поступать в Координационный совет в течение  следующих четырех недель. Окончательный текст  «Платформы-2015» будет опубликован в  специальной брошюре. В ходе компании «От сердца к сердцу – от двери к двери» «Национальная платформа бизнеса Беларуси-2015»  брошюра с текстом Платформы будет вручена представителям бизнеса, власти и гражданского общества.

Текст проекта «Национальной платформы бизнеса-2015»

Для справки

Начиная с 2006 года,  Платформа в Беларуси выпускается ежегодно. Всего за это время на уровне законодательства, регулирующего развитие предпринимательства, реализовано более 350 предложений Платформы. Нынешний выпуск  Платформы – девятый по счету. 

«НПББ»  является сборником конструктивных предложений бизнес-сообщества по улучшению делового климата страны. Процесс её разработки координируют  представители ведущих бизнес-союзов, отраслевых и профессиональных ассоциаций страны, эксперты НИЦ Мизеса, Аналитического Центра «Стратегия», Исследовательского Центра ИПМ, избранные в состав Координационного совета по развитию и продвижению Платформы. На основе Платформы национальный бизнес утверждает свою конструктивную позицию по созданию конкурентных экономических институтов, формулирует конкретные предложения по улучшению делового климата и формированию в стране культуры трудолюбия, достижений, честного предпринимательства и гражданской солидарности. Через Платформу бизнес-сообщество   сигнализирует  чиновникам всех уровней государственной власти  о  проблемах и потребностях предпринимательства Беларуси, обозначает наиболее острые вопросы, которые необходимо решить для создания благоприятной деловой среды в нашей стране. 

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

USD USD
1,934 0,0
EUR EUR
2,199 0,0
RUB RUB
3,249 -0,0
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика