Открытое письмо губернатору, или о чём говорил Дмитрий Лукашков на встрече с председателем Гомельского облисполкома Владимиром Дворником
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Доска объявлений От коллег Открытое письмо губернатору, или о чём говорил Дмитрий Лукашков на встрече с председателем Гомельского облисполкома Владимиром Дворником

Меня зовут Дмитрий Лукашков. Я являюсь директором и соучредителем ООО "Артлекс", работающего на полиграфическом рынке Гомельщины с 1994 года. Основные виды деятельности – это производство печатей и штампов, а также различной полиграфической продукции на различных видах бумаги, картоне, самоклеящихся материалах. На сегодняшний день численность работников - 25 человек. За 2015 год нами было уплачено в бюджет более 1 миллиарда различных налогов.

Лукашков Дмитрий Анатольевич: ООО "Артлекс"

С целью и желанием улучшить существующее положение дел, хочу обратить Ваше внимание на некоторые вопросы, связанные со сложностями в работе малых производственных предприятий. 

Лукашков-1

Об организации тендеров как "игры в одни ворота"

Конкуренция в нашей отрасли очень высока. Конечно, это замечательно для заказчика, имеющего возможность выбрать для себя наиболее оптимальный вариант закупки.

Согласно требованию тендерных комиссий, мы должны предоставить  справки из налоговой об отсутствии задолженности в бюджет и справки из банка об устойчивости своего экономического положения. Зачем? Ведь никто из заказчиков не делает никаких предоплат: вся продукция по тендеру, как правило, поступает на условиях отсрочки платежа

И вот тут начинается "игра в одни ворота". То есть мы как поставщики должны обеспечить самые лучшие условия, самые низкие цены, доказать своё устойчивое финансовое положение, а о заказчике, который получает продукцию без предоплаты, нам ничего не известно. И источников информации у нас нет. А на момент проведения тендера заказчик, оказывается, находится в чёрном списке как должник по налоговым платежам и имеет устойчивую неплатежеспособность на протяжении длительного времени. И такие ситуации случаются с неприятной периодичностью, причем грешат этим в основном государственные предприятия.

Итак, проходим по цене, качеству, отсрочке платежа по поставке продукции на Гомельский завод химических изделий. Отгружаем продукцию почти на 50 миллионов рублей. Наступает срок оплаты по договору. Начинаются обещания оплаты. Пока суть да дело – время идёт. Проходим длительную судебную процедуру, потом тратим время на выставление платежных требований в банк. Когда доходим до службы судебных исполнителей, выясняется, что таких, как мы, - уже целая очередь, руководство предприятия уже поменялось, да и само предприятие уже подало заявление о банкротстве

Лукашков-2Оказалось, что на момент получения от нас продукции предприятие уже несколько месяцев не платило налоги в полном объеме, имело долги по заработной плате и прочие неприятные моменты. Если бы я обладал такой информацией на момент получения заказа, то, конечно, не стал бы совершать такую сделку без предоплаты.

А в данном случае я от суммы отгруженной, но так и не оплаченной продукции, заплатил все налоги, оплатил поставщикам стоимость расходных материалов, выплатил заработную плату сотрудникам, а на деле денег уже не получу

Ведь есть же база лжепредпринимательских структур, которую может посмотреть любой желающий. Так может быть 1 раз в месяц на сайтах налоговых инспекций публиковать перечень предприятий – должников, тех, кто имеет задолженность перед бюджетом более 2 или 3 месяцев? Тогда хоть будет понятно, стоит ли такому предприятию отгружать продукцию без предоплаты.

О сложности, а иногда невозможности соблюдения различных нормативных актов

Речь идёт не об этапе регистрации: там всё просто и понятно. Речь идёт о том, когда "процесс пошёл"... На своём предприятии я при необходимости и водитель, и снабженец, и, если надо, работаю на оборудовании.

Я не  могу содержать в штате «узких» специалистов по экологии, санитарным нормам, нормам МЧС и так далее. Досконально разобраться в существующих инструкциях и постановлениях различных ведомств очень сложно. О многом узнаёшь только тогда, когда приходит проверка

Причём к самим проверяющим никаких претензий нет. Это профессионалы своего дела. Всё корректно, вежливо и в рамках существующего законодательства. Но требования к нам, как к крупному промышленному предприятию с огромным оборотом и многочисленным штатом сотрудников.

В Гомеле есть множество точек, оснащённых принтером и ксероксом. Выполняется печать и копирование документов. Это услуги населению. Но если у меня стоит такой же ксерокс и такой же принтер, то у меня это уже должно называться копировально-множительным участком, поскольку я с помощью этого оборудования произвожу продукцию

А раз произвожу продукцию (а почему не оказываю услуги?), соответственно, я так много "должен":

  • Я должен иметь отдельную комнату-гардероб, где будет переодеваться сотрудник, работающий на этом оборудовании (шкафа для одежды недостаточно)
  • Я должен обеспечить его спецодеждой, стирать сам которую не имею права (обязан заключить договор со спецпредприятием)
  • Я должен оборудовать для этого сотрудника отдельную комнату приёма пищи с проточной водой, канализацией, холодильником, микроволновкой и чайником
  • Я должен на рабочем месте сотрудника установить систему приточно-вытяжной вентиляции и регулярно приглашать аккредитованную лабораторию для проведения замеров различных факторов и показателей на данном рабочем месте. А если уже строго придерживаться требований СанПИН, то, например, замеры озона возле копировальной техники должны выполняться 1 раз в 10 дней. 

Я уверен, у всех, здесь присутствующих, на работе есть хотя бы одно копировальное устройство. Оборудовано ли его расположение приточно-вытяжной вентиляцией? А как часто делаются лабораторные замеры?

Лукашков-4

А такое серьёзное нарушение, как отсутствие надписи на ведре, используемого для мытья пола, что оно именно для пола. СанПИН полагает, что если не написать, то мы начнём его использовать как ёмкость для питьевой воды 

И ведь все подобные нарушения облагаются немалыми штрафами. Конечно, есть СанПИН для малых предприятий. Но основной его смысл в том, что всё должно соответствовать текущему законодательству и существующим нормативным документам.

О размещении оборудования

Наше оборудование – это не огромные станки крупного промышленного предприятия. Это, например, небольшая гильотина для резки бумаги. Просто она питается от электросети.

И оказывается, что мне для установки и подключения этой самой гильотины необходимо разработать полноценный проект размещения и подключения со всеми необходимыми согласованиями

Крупные проектные организации даже не берутся за такую работу, либо стоимость их услуг весьма значительна. Да, впрочем, и у небольших проектных организаций она тоже высока. Не проще ли просто рассчитать соответствие потребляемой мощности оборудования и возможности электропроводки?

О документах, подтверждающих безопасность закупаемой продукции 

Как производственное предприятие я обязан иметь на все закупаемые расходные материалы определённые документы. Я сейчас не говорю о документах бухгалтерского учёта. Это само собой разумеется. Я говорю о документах, подтверждающих безопасность продукции. Я  должен иметь данные о производителе, импортёре, коде ТНВЭД, иметь технический нормативный правовой акт на этот материал или подтверждение его соответствия. Эти требования распространяются даже на бензин, который я закупаю для заправки служебного автомобиля. Но я же всё покупаю официально у конкретных поставщиков.

И если у уважаемых мной контрольных органов возникают какие-то сомнения по данному продукту, пусть попросят раъяснения у его импортёра или производителя. Я думаю, Беларуснефть о своём бензине расскажет гораздо больше, чем я,  и документы предоставит в полном объеме

Лукашков-3

О возможном решении существующих проблем

По всему мной вышесказанному прошу рассмотреть следующее предложение. По аналогии с 510-ым Указом, где предприятия разделяются на разные группы риска, предлагаю разработать для малых производственных предприятий шкалу оценки опасности производства.

Например, 10 баллов – самое вредное производство, ну, для примера, переработка ядерных отходов, и 1 балл – производство, не представляющее опасности.

Исходя из "степени опасности" производства, ввести систему ежегодного платежа (конечно, в разумных пределах), и перейти на заявительный принцип открытия и функционирования данных производств, отменив требования по исполнению многих нормативных документов.

Работать и создавать производство будет проще и понятней. Уведомил органы о намерении открыть производственный участок по определённому адресу, тебе присвоили класс опасности, заплатил годовой налог и работаешь, не думая постоянно о том, какой нормативный документ в данный момент ты нарушаешь своими действиями

Я благодарен за предоставленную мне возможность высказать свои мысли и предложения. Надеюсь, моё выступление не повлечёт за собой дополнительные проверки нашего предприятия, а будет полезным для принятия обоюдовыгодных конструктивных решений.

Дмитрий Лукашков, член Общественного объединения содействия развитию частного предпринимательства "Единство"

Рассказать друзьям:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Невозможно получить данные
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика