Полезное
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Библиотека Полезное

Полезное-коллаж

В полезном разделе нашей библиотеки содержатся следующие материалы:

 

Если рекламное агентство предоставляет заказчику на выбор три варианта креативной концепции рекламы, значит оно сделало свою работу плохо

Барташевич Дмитрий-рекламаЕсли вы клиент рекламного агентства

Вы платите не за концепции, а за решение задачи. Когда вместо решения вам подсовывают варианты, агентство не разобралось в задаче или не придумало сильное решение. 

Концепции могут быть интересными, они могут даже понравиться. Но вам не нужны две, три и более идеи кампании. Вам нужно только одна — та, которая лучше всего подходит ситуации и вашей задаче.

Представьте, что вы нанимаете электрика для замены электропроводки в квартире. Он приходит к вам со схемой и спрашивает, кабель с каким сечением вы хотите использовать. Он не рассчитал правильный размер сечения, а предлагает вам самим угадать или заняться расчетом, взяв на себя функции электрика. Точно так и агентство, озвучивая варианты концепции, пытается повесить на вас роль копирайтера, дизайнера, аналитика, стратега и прочих персонажей.

В норме сотрудники агентства должны прийти с одной идеей и обосновывать ее соответствие задаче и требованиям проекта. Если же представители агентства пришли с несколькими концепциями, предложите им презентовать только одну — лучшую. Вам незачем тратить время на посредственные варианты.

— Здравствуйте, мы подготовили три принципиально разные идеи рекламной кампании. 
— Здравствуйте, выберите одну идею и презентуйте. 
— Понимаете, очень сложно выбрать. Каждая идея решает задачу по своему и у каждой есть свои особенности. 
— Верю. Выберите ту, которая решает задачу лучше и объясните, почему следует решать задачу именно так.

Если вы только начинаете работать с агентством, сразу обозначьте, что работаете по принципу «одна задача — одно решение». Агентство поймет, что креатив ради креатива не прокатит, и начнет искать решения и обоснование концепциям.

Если вы сотрудник рекламного агентства

Когда работаете над задачей, много концепций — норма. Было бы странно, если бы вы остановились на первой идее, которая пришла в голову, а все остальные оставили без внимания. Не меньшая странность — презентовать клиенту каждую идею, которая только появилась в голове по поводу его проекта.

Клиенту не нужны все ваши идеи, ему нужно решение проблемы. Выберите одну концепцию и готовьтесь к презентации. Если не можете остановиться на одном варианте — значит, все варианты слабые. Либо вы плохо понимаете задачу клиента.

Когда вы просите клиента выбрать между вариантом А и вариантом Б, вы просите его стать на минуту дизайнером, или маркетологом-аналитиком, или кем-то еще. Клиент, как правило, с ролями справляется плохо.

Вместо перебора вариантов выявляйте дополнительные условия задачи, чтобы самим — как профессиона­лам — определить, какой же вариант решения предпочтитель­нее.

Всё сказанное справедливо для концепций акций, макетов и даже визиток. Перебираете варианты — у вас нет решения. Не знаете, почему вариант А лучше варианта В, — поверхностно изучили задачу. Боитесь предлагать всего одну концепцию? Напрасно. Клиент ценит не количество идей, а помощь в решении проблем.

Дмитрий Бартошевич

 

Русскоязычному читателю стала доступна книга Марка Мэнсона "Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо", которая ломает вдребезги все стереотипы, касаемые нашего понимания счастья. Мы привыкли, что психологи и коучи относятся к нам очень нежно и гладят исключительно по шерстке, но эта книга — занятное исключение. Автор не боится рубить правду-матку и не стесняется выражений. Он не пытается убедить нас, что жизнь полна "розовых пони-единорогов", она, признает Марк, постоянно закидывает нас "килотоннами дерьма". И нам не стоит тратить силы на то, чтобы сбежать от него. Наша цель: "найти дерьмо, с которым понравится иметь дело".

Марк Мэнсон-пофигизм

Итак, как поверить в себя и научиться наслаждаться жизнью, или 7 полезных уроков, извлечённых из книги   "Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо"

Расслабьтесь

За последние несколько лет только ленивый не рассказал о своём видении "Как быть счасливым". Но никто не сказал о том, что стремление к более позитивному опыту — само по себе негативный опыт. И, как ни парадоксально, принятие негативного опыта — позитивный опыт.  Перечитайте ещё раз: желать позитивного опыта есть негативный опыт; принять негативный опыт — это позитивный опыт. Философ Алан Уотс назвал это «законом обратного усилия»: чем больше вы стремитесь что-то получить, тем больше комплексуете из-за отсутствия желаемого. Чем сильнее вы хотите быть богатым, тем более бедным и недостойным себе кажетесь (сколько бы денег ни зарабатывали). Чем отчаяннее вы хотите быть сексуальным и желанным, тем большим уродом выглядите в собственных глазах (каким бы ни были в реальности). Чем отчаяннее хотите быть счастливым и любимым, тем более одиноким и испуганным становитесь (кто бы вас ни окружал). Чем больше вы хотите быть духовно просветленным, тем более низменным эгоистом делаетесь в попытках обрести просветление.

Не избегайте боли

В законе обратного усилия есть любопытная особенность. Он не случайно так назван: все получается шиворот-навыворот. Стремление к позитиву ведет к негативу и наоборот. Боль в качалке несет здоровье и приток сил. Шишки, набитые в бизнесе, позволяют лучше понять, как добиться успеха. Открытое признание своей неуверенности делает более уверенным и харизматичным в общении. Горечь открытой конфронтации способствует большему доверию и уважению в отношениях. Взгляд в лицо своим страхам и тревогам позволяет стать мужественным и стойким. Продолжать перечень можно еще долго, но понятно и так: все в жизни, к чему стоит стремиться, добывается через негативный опыт. Любые попытки снять, миновать, задушить и заглушить негатив лишь дадут обратный эффект. Попытка избежать страдания есть форма страдания. Попытка избежать борьбы есть борьба. Отказ признать неудачу есть неудача. Сокрытие постыдного само по себе постыдно. Боль — скрепляющая нить в ткани жизни. Вырвать ее не только невозможно, но еще и деструктивно. Пытаться избежать боли, значит, придавать ей слишком большое значение. Отнеситесь к ней «пофигистически» - вы будете удивлены результатом.

Смиритесь с тем, что, скорее всего, вы такой же, как все

В нашей культуре принято считать, что мы все призваны к чему-то подлинно необычному. Так говорят знаменитости. Так говорят олигархи. Так говорят политики. Так говорит даже Опра (а значит, так оно и есть). Абсолютно каждый может быть выдающимся. Мы все заслуживаем величия. Однако большинство людей упускают из виду, что в этом тезисе есть внутреннее противоречие: если все будут выдающимися, то по определению никто не будет выдающимся. Вместо того, чтобы задуматься, чего мы на самом деле заслуживаем или не заслуживаем, мы послушно глотаем это вранье и просим добавки. 

«Середнячок» — классическое определение неудачника. Нет ничего хуже, чем оказаться в середине, в средней части кривой. Когда успех измеряется «необычностью», уж лучше быть в самом низу, чем в середине: во всяком случае ты необычен и заслуживаешь внимания. Многие люди так и поступают: доказывают всем, что они самые несчастные, или самые угнетенные, или самые виктимизированные. Такой менталитет опасен. Как только вы согласитесь, что стоящей можно назвать лишь подлинно великую и выдающуюся жизнь, вы объявите жизнь большинства людей на Земле (включая свою) бездарной и бесполезной. А это ничего хорошего не сулит ни окружающим, ни вам самому. 

Те редкие люди, которые добиваются больших успехов в чем-либо, обязаны своими успехами не вере в свою исключительность. Корни их побед лежат в диаметрально противоположном: до величия - далеко; результаты — посредственные; есть, куда расти. 

А треп насчет того, что «каждый человек может стать исключительным и достичь величия», лишь дразнит эго. Звучит хорошо, но в реальности это лишь пустые калории, пресловутый бигмак для души и мозгов: от него только толстеешь и заплываешь жиром.

Выберите правильные ценности

Хорошие ценности: основаны на реальности; социально конструктивны; непосредственны и контролируемы. Плохие ценности: оторваны от реальности; социально деструктивны; не непосредственны и не контролируемы.

Научитесь брать на себя ответственность

Допустим, однажды утром вы проснулись и обнаружили новорожденного младенца у порога своей квартиры. Вашей вины в этом нет: младенца подбросили не вы. А вот ответственность имеется. Надо срочно решать, что делать. И что бы вы ни выбрали — оставить младенца себе, избавиться от него, оставить на пороге — ваш выбор принесет проблемы, и ответственны за эти проблемы будете именно вы. Мы сплошь и рядом ответственны за ситуации, которые не были нашей виной. Такова жизнь.

Научитесь говорить нет

Умение сказать «нет» — очень важный жизненный навык. Никто не хочет застрять в отношениях, которые будут в тягость. Никто не хочет увязнуть в работе, которую терпеть не может и считает глупой. Никто не хочет чувствовать, что вынужден говорить неправду. Но люди выбирают эти вещи. Все время. Мы, люди, жаждем честности. Но честность требует умения слышать и говорить «нет». Оно делает наши отношения лучше, а нашу эмоциональную жизнь здоровее.

Поверьте, что вы уже великий

Осознаете вы это или нет. Осознают это другие люди или нет. И не потому, что вы создали приложение для iPhone, или окончили школу на год раньше, или купили роскошную яхту. Как раз в этом нет величия. Вы великий потому, что перед лицом бесконечного смятения и несомненной смерти вы продолжаете выбирать, до чего вам есть дело, а до чего нет. Уже один этот факт — выбор жизненных ценностей — делает вас прекрасным, делает вас успешным и делает вас любимым. Даже если вы этого не осознаете.

 

Вы когда-нибудь слышали о синдроме "отложенного взросления"? Нет? Очень странно, ведь с каждым днем инфицированных этим новым вирусом становится все больше... А искусственно выведенные вирусы, как правило, являются совершенно беспроигрышными средствами манипуляции

Поколение подростковСегодня уже стало почти нормой, когда мужчина не хочет брать на себя ответственность. Он отлынивает от нее на работе, перекладывая задачи, где нужно самостоятельно принимать решения, на своих коллег. Он позволяет себе халтурить в отношениях с женщинами. Он отлынивает от обязанностей в семье, с женой, с детьми, с хозяйством. Просто не берет на себя ответственность, надеясь, что кто-то за него всё сделает. Обычно к 30-ти годам он еще ничего не достиг. И это неспроста: современному обществу потребления выгодно, чтобы никто не взрослел как можно дольше.

Знаете, как выглядит идеальный потребитель? Это подросток. В наушниках, с новым гаджетом в руках. Одетый по моде подросток. Подросток с большими амбициями.

Для системы, основанной на потреблении, человек - это всего лишь батарейка. Поэтому останавливаться нельзя. Он должен потреблять, потреблять, потреблять... А для этого у человека должен оставаться вкус ко всему новому, что является типичной подростковой чертой характера. Stay hungry, stay foolish. Сегодня эти слова стали новой заповедью для молодежи. Молодежь должна оставаться как можно дольше безрассудной и голодной. Голодной до новинок. А новинок сегодня - множество. Люди меняют телефон раз в год. Место работы - раз в 2 года. Партнера - раз в 3 года. Сложно выбрать что-то одно. Сложно остановиться на этом. Сложно быть постоянным. Особенно, если система этого не хочет.

Останавливаться нельзя. Остановка - это сбой в системе. Любое глубокое переживание - это смена ритма потребления. Угроза всему механизму. Именно поэтому людям навязывается "позитивное" мышление. Сегодня горе как факт современной жизни отрицается и вытесняется из сознания людей. Желание "не грузить" других делает человеческие отношения и чувства пластмассовыми.

На эту цель работает вся индустрия развлечений. Люди становятся слишком поверхностными. Поэтому банальные идеи в фильмах вроде "Облачного атласа" вызывают такой большой отклик среди людей, считающих себя не такими, как все...

Сейчас стало просто обязательным быть не таким, как все. "Креативность" - качество, без которого уже стыдно на люди показаться. Поэтому такой всплеск популярности Инстаграма. Поэтому так модно сегодня быть предпринимателем. Стартапером. И желательно - под готовые инвестиции. Ведь "подавать надежды" сегодня - стратегия куда более выигрышная, чем взять на себя риск и сделать что-то самому и до конца.

Высказывание, что в современном мире нет взрослых, а остались только состарившиеся дети, утратило свою актуальность. Сегодня общество состоит не из детей, а из подростков, уже достигших половой зрелости. Которые просто не хотят взрослеть. Ведь современная жизнь позволяет не расставаться с иллюзиями до самой пенсии.

Автор: Алексей Ландырев; источник: econet.by

 

Михаил Жванецкий: "Когда знаешь как, умеешь, но уже не хочешь сам - ты тренер! Когда знаешь как, не умеешь, не можешь сам, но можешь научить - ты профессор!"Ораторство

Успешному топ-менеджеру, 20 лет управлявшему компаниями, при достижении карьерного потолка корпоративный мир может предложить немного вариантов. Что делать дальше? Стать пенсионером? Заняться написанием книг или выращиванием огурцов на даче? Человек, добившийся успехов в бизнесе, амбициозен и, вероятно, не будет подобными перспективами удовлетворен.  

В последнее время заметен новый тренд в бизнес-образовании: бизнес-школы активно приглашают преподавать действующих и бывших топ-менеджеров. Такие специалисты востребованы, и их преподавательская деятельность - ничуть не менее амбициозное и высокооплачиваемое дело.

Так, по данным доклада United States Department of Labour за 2017 год, имеющегося количества профессиональных преподавателей с управленческим бэкграундом недостаточно для растущего рынка. Рост потребности с каждым годом будет только увеличиваться.

Сейчас в мире гонорар преподавателя составляет от $150 за лекцию, верхний потолок практически не ограничен. Зарплата напрямую зависит от опыта чтения лекций, известности лектора и актуальности тем.

К сожалению, многие успешные люди в России не понимают, что обладая ценным опытом, они могут быть очень востребованы как преподаватели. Они никогда не видели себя в этом качестве, не задумывались о преподавательской деятельности, хотя и имеют глубокие практические знания. Однако даже после самой успешной карьеры нельзя сразу встать за кафедру. Чтобы стать бизнес-преподавателем и начать новый этап в жизни, необходимо учиться.

Титаны идут в преподавание

Андрей Шаронов присоединился к команде бизнес-школы, оставив пост вице-мэра Москвы. Ключевыми навыками, которыми обладает госчиновник такого уровня, можно считать лидерство, проектный менеджмент, управление изменениями. Но при подготовке к будущим лекциям Андрей Шаронов осознал, что ему будет интересно сместить фокус. Приверженца здорового образа жизни больше вдохновляли идеи личной трансформации, целеполагания и мотивации. Собственный опыт и достаточный запас знаний по части того, как следить за физическим, эмоциональным и ментальным состоянием, помогли Андрею Шаронову превратить эту тему в серию лекций «Я: 2.0», нашедшую отклик у слушателей.

Часто преподавание полностью меняет жизнь самих руководителей. Они становятся более заметными в профессиональном сообществе. Они открывают в себе новые таланты. Рассказывая об успехах и поражениях, начинают лучше понимать свои сильные и слабые стороны, что даёт возможность переосмыслить собственную жизненную стратегию. «Я был неплохим сценаристом, но внезапно оказалось, что настоящий мой талант в чтении лекций», — любит признаваться на своих семинарах Роберт Макки, автор бестселлера «История на миллион долларов». Стоимость билетов на его майское выступление в Москве доходила до 80 000 рублей. 

Путь практика в лекторы начинается с ответа на вопрос: «Как я это делаю? Как я добился успеха?» Здесь важна работа с наставником, который поможет будущему лектору изучить, какие уже есть лекции на эту тему и как можно, не повторяясь, рассказать о своем уникальном опыте.

Например, медиаменеджер Светлана Миронюк, придя в бизнес-школу «Сколково» преподавать, работала в паре с профессором бизнес-школы IESE Евгением Каганером. На протяжении года они разрабатывали образовательную программу и тестировали ее на самых разных слушателях. Сегодня Светлана Миронюк с успехом читает лекции про цифровые преобразования, продолжая при этом работать над мастерством преподавания.

Редкий топ-менеджер владеет искусством публичных выступлений в совершенстве, большинству приходится сознательно развивать эту способность. Современные образовательные технологии позволяют научить практически любого рассказывать свою историю и передавать опыт. Любая удачная лекция предполагает знание азов сторителлинга и сценарного мастерства, работу со своим телом и с энергией группы, знание психологии и даже театральных практик.

Сегодня существует целый набор методик и техник общения с аудиторией. Можно, например, узнать, как работать с троллингом из зала, когда уместно пошутить, как использовать своеобразные «крючки» в общении, как строится сценография выступления. Нужно готовиться к разговору с аудиторией, постоянно прорабатывая тему выступления и устраивая демо- выступления для «своих».

Три типичные ошибки публичных выступлений

  • Пересказывать других. В воспоминаниях о Довлатове часто повторяется один и тот же сюжет, когда его друзья и приятели, вдохновленные невероятно смешными устными рассказами его самого, спешат пересказать понравившийся анекдот своими словами. Получается вовсе не так смешно, над столом повисает недоуменное молчание, и последний удар наносит сам Довлатов: «Зачем ты это рассказал?» Это худшее, что может случиться с рассказчиком. Неудачно выстроенная история и чрезмерная уверенность в собственной неотразимости способны похоронить любое публичное выступление. А вялые хлопки и недоуменное молчание зала — навсегда брешь в самооценке.
  • Не помнить о возрасте аудитории. Чтобы обучать в бизнес-школе, необходимо изучить основы андрагогики, науки обучения взрослых людей. Ключевое — минимум теории и передача только практических навыков, которые слушатели сразу же смогут применить. 
  • Рассказывать только о себе. Управленец с 10-летним стажем привык говорить только о себе и продолжает с этой точки зрения вести лекции, пересказывая собственную биографию. Это типичный пример, с которым работают наставники: важно уметь сместить фокус с него на то, чем его индивидуальный опыт может помочь аудитории.
Умение вести диалог

В преподавательской работе монологом ограничиться невозможно. Образование давно стало интерактивным. Недостаточно просто выйти и прочитать лекцию: нужно устраивать обсуждения, слушать и слышать чужое мнение, провоцировать дискуссию и работать с возражениями. Лектор общается с аудиторией, его оценивают и изучают, ему верят или нет.

Один из ключевых методов современного преподавания — Discussion-Based Learning: преподаватель взаимодействует со слушателями, заранее просчитывая, к чему приведет обсуждение. Внешне дискуссия кажется естественной и непринужденной, но на самом деле это процесс, выверенный до мелочей. Задавая первый вопрос, преподаватель заранее знает, к какому результату придет аудитория к окончанию лекции, какой опыт переживет и какие сделает открытия.

Умение рассказать свою историю и вести диалог может пригодиться в самых неожиданных областях жизни. Навыки публичных выступлений помогают даже тогда, когда менеджер не собирается бросать работу совсем. Например, наш знакомый, успешный ресторатор, обучается, чтобы уметь рассказывать об успехах своих ресторанов на гастрономических конференциях. Компании ценят таких «говорящих» менеджеров, многие из которых впоследствии становятся агентами изменений внутри компании, организовывают корпоративные университеты и обучают сотрудников. Это точно стоит того, чтобы попробовать себя в новой роли и выйти за рамки привычного.

Автор: Евгения Овасапян Источник: www.forbes.ru

 
Еще статьи...
USD USD
2,053 -0,0
EUR EUR
2,335 0,0
RUB RUB
3,071 -0,0
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика