Мудрое
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Библиотека Мудрое

Мудрое-коллаж

В мудром разделе нашей библиотеки содержатся следующие материалы:

 

Эрих Фромм-130 мыслей выдающегося немецкого философа и психолога, отвечающих на самые тревожные вопросы

1. Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность.

2. Мы не должны никому давать объяснения и отчитываться, пока наши действия не причиняют боль или не посягают на других. Сколько жизней было разрушено этой необходимостью «объяснять», которая обычно подразумевает, чтобы вас «поняли», то есть оправдали. Пускай судят по вашим поступкам, и по ним — о ваших истинных намерениях, но знайте, что свободный человек должен объяснять что-либо лишь самому себе — своему уму и сознанию — и тем немногим, у которых есть право требовать объяснения.

3. Если я люблю, я забочусь, то есть я активно участвую в развитии и счастье другого человека, я не зритель.

4. Цель человека – быть самим собой, а условие достижения этой цели – быть человеком для себя. Не самоотречение, не себялюбие, а любовь к себе; не отказ от индивидуального, - а утверждение своего собственного человеческого я: вот истинные высшие ценности гуманистической этики.

5. В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно.

6. Если человек может жить не в принуждении, не автоматически, а спонтанно, то он осознает себя как активную творческую личность и понимает, что у жизни есть лишь один смысл – сама жизнь.

7. Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие.

8. Счастье — не какой-то божий дар, а достижение, какого человек добивается своей внутренней плодотворностью.

9. Для человека все важно, за исключением его собственной жизни и искусства жить. Он существует для чего угодно, но только не для самого себя.

10. Тонко чувствующий человек не в силах удержаться от глубокой грусти по поводу неотвратимых трагедий жизни. И радость, и грусть – неизбежные переживания чувствительного, полного жизни человека.

11. Несчастная судьба многих людей – следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесценным занятием, а дела – лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней.

Эрих Фромм-212. Понятие «быть живым» - это понятие не статическое, а динамическое. Существование – это тоже, что и раскрытие специфических сил организма. Актуализация потенциальных сил – это врожденное свойство всех организмов. Поэтому раскрытие потенциалов человека согласно законам его природы следует рассматривать как цель человеческой жизни.


13. Сочувствие и переживание предполагает, что я переживаю в себе то, что пережито другим человеком, и, следовательно, в этом переживании он и я – одно. Все знания о другом человеке действительны настолько, насколько они опираются на мое переживание того, что переживает он.

14. Я уверен, что никто не может «спасти» своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь один человек другому – это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существования альтернативы.

15. Жизнь ставит перед человеком парадоксальную задачу: с одной стороны реализовать свою индивидуальность, а с другой – превзойти ее и прийти к переживанию универсальности. Только всесторонне развития личность может подняться над своим Я.

16. Если детская любовь исходит из принципа: «Я люблю, потому что любим», то зрелая любовь исходит из принципа: «Я любим, потому что я люблю». Незрелая любовь вопит: «Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе!». Зрелая любовь рассуждает: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя».

17. Самозабвенное помешательство друг на друге — не доказательство силы любви, а лишь свидетельство безмерности предшествовавшего ей одиночества.

18. Если человек испытывает любовь по принципу обладания, то это означает, что он стремится лишить объект своей «любви» свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает ее.

Эрих Фромм-319. Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека, это доказывает силу их любви. Здесь проявляется заблуждение — установка на объект. Это похоже на состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».

20. Характер ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер.

21. Если человек способен полноценно любить, то он любит и себя; если он способен любить только других, он не может любить вообще.

22. Принято считать, что влюбленность — это уже вершина любви, в то время как на самом деле — это начало и только возможность обретения любви. Принято считать, что это результат таинственного и влечения двух людей друг к другу, некое событие, совершающееся само собой. Да, одиночество и сексуальные желания делают влюбленность легким дело, и здесь нет ничего таинственного, но это тот успех, который так же быстро уходит, как и пришел. Случайно любимыми не становятся; твоя собственная способность любить вызывает любовь так же, как и заинтересованность делает человека интересным.

23. Человек, который не может создавать, хочет разрушать.

24. Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить.

25. Насколько важно избегать пустых разговоров, настолько же важно избегать плохого общества. Под «плохим обществом» я понимаю не только порочных людей — их общества следует избегать потому, что их влияние гнетуще и пагубно. Я имею в виду также общество «зомби», чья душа мертва, хотя тело живо; людей с пустыми мыслями и словами, людей, которые не разговаривают, а болтают, не думают, а высказывают расхожие мнения.

26. В любимом человек надо находить себя, а не терять себя в нём.

27. Если бы вещи могли разговаривать, то на вопрос «Кто ты?» пишущая машинка ответила бы: «Я — пишущая машинка», автомобиль сказал бы: «Я — автомобиль» или более конкретно: Я — «форд» либо «бьюик», либо «кадиллак». Если же вы спрашиваете человека, кто он, он отвечает: «Я — фабрикант», «Я — служащий», «Я — доктор» или «Я — женатый человек» или «Я — отец двоих детей», и его ответ будет означать почти то же самое, что означал бы ответ говорящей вещи.

28. Если другие люди не понимают нашего поведения — так что? Их желание, чтобы мы делали только так, как они понимают, это попытка диктовать нам. Если это означает быть «асоциальным» или «нерациональным» в их глазах, пусть. Больше всего их обижает наша свобода и наша смелость быть самими собой.

29. Наша моральная проблема — это безразличие человека к самому себе.

30. Человек есть центр и цель своей жизни. Развитие своей личности, реализация всего внутреннего потенциала есть наивысшая цель, которая просто не может меняться или зависеть от других якобы высших целей.

Источник: econet.ru

 

Намерения-1— Я уже умер? — спросил человек.
— Угу, — кивнул Демиург, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги. — Умер. Безусловно.
Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
— И что теперь?
Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
— Теперь тебе туда, — он не глядя указал пальцем на неприметную дверь. — Или туда,— его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.
— А что там? — поинтересовался человек.
— Ад, — ответил Демиург. — Или рай. По обстоятельствам.
Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.
— А-а... а мне в какую?

— А ты сам не знаешь? — Демиург слегка приподнял бровь.
— Ну-у, — замялся человек. — Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям...
— Хм! — Демиург заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека. — По деяниям, значит?
— Ну да, а как же ещё?
— Ну хорошо, хорошо, — Демиург раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух. — Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
— Было, — кивнул человек.
— Это добрый поступок или дурной?
— Добрый, конечно!
— Сейчас посмотрим... — Демиург перевернул страницу, — через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?
Человек ошарашенно заморгал.
Намерения-2— Или вот, — Демиург раскрыл книгу в другом месте. — В возрасте двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.
— Они первые полезли! — вскинул голову человек.
— У меня здесь написано иначе, — возразил Демиург. — И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?
Человек промолчал.
— После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.
— Я нечаянно, — пробубнил человек.
— Само собой, — кивнул Демиург. — К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?
Демиург перевернул еще несколько страниц.
— Изнасилование — хорошо или плохо?
— Но я же...
— Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
— Ну, наверное...
— Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
— Но ведь...
— А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
— Но...
— Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
— Но я же не мог всего этого знать! — выкрикнул человек.
— Само собой, — согласился. — Или вот, например, на странице 246 — ты наступил на бабочку!
— А из этого-то что вышло?!
Намерения-3Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.
— Какой кошмар, — прошептал он.
— Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это, — Бог показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
— Выходит... я спас мир?
— Да, четыре раза, — подтвердил Демиург. — Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
— А-а... — человек на секунду замялся. — А вот на грань этой самой катастрофы... его тоже я?..
— Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.
У человека подкосились колени и он сел на пол.
— Ничего не понимаю, — всхлипнул он. — Всё, что я совершил в своей жизни... чем я гордился и чего стыдился... всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
— Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим, — наставительно произнёс Демиург.— Разве что по намерениям... но тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.
— В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Человек поднял заплаканное лицо.
— Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.
— А это зависит от того, что ты выберешь, — ответил Демиург.

Источник: Саша Варламов 

 

Инвалид-скалолазПочему люди жалуются? Вероятно, не для того, чтобы помучить окружающих — просто хотят выговориться. Выпустив эмоции, мы вроде бы чувствуем облегчение. Зато это не лучшим образом влияет на настроение слушателей. Оградите коллег, друзей и членов семьи от бесконечного потока негатива

Во всем ищете негативные стороны и постоянно рассказываете окружающим о своих сложностях? Будьте осторожны — ученые доказали, что такое поведение ведет к ухудшению физического и психического здоровья.

Автор нескольких статей о человеческой природе на «Psych Pedia», программист и философ Стивен Партон поясняет механизм влияния мышления на качество нашей жизни и возникновение серьезных заболеваний. Стивен Партон утверждает что пришло время пересмотреть свои взгляды.  Перевод статьи предствляет "Клуб директоров".

1. Вы сами программируете свой мозг

Мозг человека — это сложная сеть нейронных связей (так называемых синапсов), разделенных пустым пространством (синаптической щелью). Всякий раз, когда у вас возникает мысль, один синапс отправляет сигнал другому, создавая своеобразный мост, по которому передается информация. С каждой повторяющейся мыслью синапсы из пары растут ближе друг к другу, уменьшая расстояние, которое преодолевает заряд.

Мозг меняет свою схему, адаптируясь и облегчая зарождение определенных мыслей. Задумайтесь над этим. Негатив порождает негатив!

2. Окружение меняет мышление

При виде человека, испытывающего гнев или бурный восторг, ваш мозг пытается настроиться на ту же волну, чтобы понять, что чувствует собеседник. Подключая синапсы, он воссоздает увиденные эмоции. Именно так работает «эффект толпы» на фестивалях и концертах, где все присутствующие будто сливаются в едином порыве.

Хотите перестать страдать от несправедливости жизни и настроиться на позитив? Окружите себя счастливыми людьми! Это — самый приятный способ перепрограммировать мозг.

3. Стресс разрушает и ваше тело

Страдает не только психика, но и физическая оболочка. Ослабляется иммунная система, повышается кровяное давление, увеличивается риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и ожирения.

Виновник хорошо известен — это гормон стресса кортизол. Когда вы злитесь или расстраиваетесь, его концентрация в организме резко возрастает, что приводит к ухудшению памяти, рассеянности и проблемам со здоровьем.

 

Быть счастливымУчите своих детей, что для того, чтобы Быть Счастливыми не надо иметь ничего дополнительно: ни человека ни места ни какой-то вещи… Что Настоящее Счастье находится Внутри них самих.

Учите своих детей, что поражение - это только вымысел что каждая попытка – это успех И что каждое достижение приводит к победе… И что первая победа не менее почётна, чем последняя.

Учите своих детей, что они все Соединены со Всей Жизнью что они – Одно со Всеми Людьми и что они никогда не разделены с Богом.

Учите своих детей, что они живут в мире невероятного изобилия… Что всего в этом мире достаточно для всех И всё это равно на всех, а не находится в накоплении большинства, которое это же большинство и получает.

Учите своих детей, что чего бы они ни захотели в своей жизни иметь – не есть недостойно или невыполнимо. Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то… и что Божье Благословение Для Всех.

Учите своих детей, что их никогда не будут осуждать что им не надо беспокоиться, чтобы всегда быть правыми… что им не надо быть лучше, чтобы выглядеть прекрасными в глазах Бога.

Учите своих детей, что последствие и наказание – не одно и то же… что смерти нет в мире… и что Бог никогда никого не осуждает.

Учите своих детей, что для Любви нет условий… и что их собственная Любовь, подаренная безусловно, – самый большой Подарок, какой они только могут дать Миру.

Учите ваших детей, что быть особенным – не значит быть лучше… это значит Быть просто другим…

Учите ваших детей, что нет ничего, что бы они не смогли сделать в жизни. И что единственное, что необходимо вернуть всем Людям на Планете, – это напоминание о том, Кто Они Есть на самом деле.

Учите этому своих детей не через слова, но через свои действия. Не через дискуссии, а через демонстрирование. И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать. И как вы живете сейчас – они будут жить. Учите их этому, и вы научите их великому.

И помните: Мы Все Едины…

Нил Дональд Уолш, американский писатель, автор книг-бестселлеров «Беседы с Богом», «Дружба с Богом», «Единение с Богом» и других работ

 
Еще статьи...
USD USD
1,874 -0,0
EUR EUR
2,041 -0,0
RUB RUB
3,288 -0,0
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика