Будьте в курсе!
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Будьте в курсе

Однажды Общественное объединение "Единство" приняло правильное решение - использовать свой сайт как трибуну "для информирования Вселенной" о проблемах бизнеса. Делай, что должен, и будь, что будет. Имеющий уши, да услышит

Филинский о коэфф.-1

В соответствии со статьями 188 и 201-1 Налогового кодекса Республики Беларусь, Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать) не более чем в 2,5 раза ставки налога на недвижимость и земельного налога отдельным категориям плательщиков.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности», местные исполнительные комитеты наделены правом увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2,5 раза, размер ежегодной арендной платы за земельные участки, предоставленные отдельным категориям арендаторов.

Уже сама формулировка указанных правовых норм ориентирует органы местного управления и самоуправления на дифференцированный подход к отдельным категориям плательщиков, то есть на применение увеличенных или уменьшенных коэффициентов, в зависимости от каких-то обстоятельств. В действительности же всё абсолютно наоборот: указанные полномочия реализованы для всех категорий с максимально возможными коэффициентами, а коэффициент 1,0 применяется только в виде исключения.

Решением Гомельского областного Совета депутатов от 13.12.2010 № 49 (в редакции решения от 9 января 2015 г. № 53, вступившего в силу 28.01.2015) установлен коэффициент 2,5 к ставкам налога на недвижимость и земельного налога для организаций, имеющих объекты налогообложения указанными налогами на территории Гомельской области, за исключением ряда «льготных» категорий организаций, перечисленных в пункте 2 указанного решения.

Решением Гомельского горисполкома от 26.12.2016 № 1414 размер ежегодной арендной платы за земельные участки, расположенные на территории города Гомеля и предоставленные в аренду юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, за исключением всё тех же «льготных» категорий организаций, увеличен в 2,5 раза. Аналогичные решения приняты райисполкомами Гомельской области.

Таким образом, для организаций, имеющих земельные участки и иные объекты недвижимого имущества в Гомельской области, применяются только максимально увеличенные ставки налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за землю. То же относится к индивидуальным предпринимателям в части арендных платежей за земельные участки. 

Налог на недвижимость и земельный налог

 

Закон

Период

действия

закона       

Диапазон

коэффициента 

по закону

Решение

местного органа     

Период

действия

решения       

Коэффициент 

по факту

Налоговый

кодекс

Республики

Беларусь,

ст.ст. 188, 201-1   

01.01.2010

31.12.2010

 

 

  

01.01.2011

31.12.2014 

0,5 - 2,0

решение Облсовета

от 13.12.2010 №49

01.01.2011

31.12.2015

  2,0

 

с 01.01.2015

 

0,4 - 2,5

решение Облсовета

от 09.01.2015 №53

(изм. в решение

от 13.12.2010 №49)

с 01.01.2016  2,5

 Арендная плата за земельные участки

 

Закон  

Период

действия

закона    

Диапазан

коэффициентов

по закону      

Решение

местного

органа    

Период

действия

решения   

Коэффициент

по факту     

Указ от 07.02.2016 №74  

01.03.2006   

31.12.2009

0,5 - 2,0
Указ от 01.03.2010 №101

01.01.2010

31.12.2010

Указ от 21.01.2011 №29

(изм. в Указ №101)

01.01.2011

15.01.2016

0,5 - 2,0

решение ГИК

от 18.02.2011  

№190

30.03.2011 

31.12.2016

2,0

Указ от 31.12.2015 №538

(изм. в Указ №101)

16.01.2016  0,4 - 2,5

решение ГИК

от 26.12.2016

№1414

01.01.2017   2,5

Как видно из приведённых таблиц, такая ситуация сложилась с самого начала появления возможности применять повышенный коэффициент. Законом вводится градация коэффициентов, а на практике всегда применяется максимально возможный коэффициент. 

Начиная с 2011 года, местные Советы депутатов пользуются своим правом увеличивать ставки налога на недвижимость и земельного налога, а горисполкомы – правом увеличивать ставки арендной платы за земельные участки.

Однако, если на момент закрепления за органами местного управления и самоуправления указанных прав наблюдался бурный рост интереса бизнеса к недвижимости и земельным участкам в Беларуси, то сегодняшние экономические реалии прямо противоположны.

Кроме того, ситуация складывается такая, что столь высокие ставки имущественных налогов и арендной платы за землю ставят под непосредственную угрозу выполнение обязательств субъектов хозяйствования по кредитам, на которые приобретена или построена недвижимость, по своевременной выплате заработных плат сотрудникам и систематическим задержкам при оплате других налогов и сборов.

В этой связи полагаем, что в существующих условиях применение максимально возможных повышающих коэффициентов для плательщиков (арендаторов), ведущих свою деятельность добросовестно, является неправильным. В сложившихся экономических условиях такой подход не просто препятствует развитию бизнеса - является для него губительным.

Бизнес-сообщество Гомельской области отдает себе отчет в том, что сложная экономическая ситуация затрагивает не только сферу предпринимательской деятельности. Государственные органы при реализации возложенных на них функций и поставленных перед ними задач также в полной мере испытывают недостаток финансирования. Поэтому важность увеличения доходной части местного бюджета сомнению не подлежит.

Однако в этой связи мы настаиваем на том, что указанная задача может быть достигнута только в случае создания в регионе благоприятной среды для осуществления предприниматель­ской деятельности. Применение же максимально возможных коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и платежей за земельные участки никак не способствует созданию комфортной бизнес-среды. Напротив, это, в конечном итоге, ведет к сокращению числа налогоплательщиков и способно только навредить государству при реализации его функций.

С учетом изложенного просим рассмотреть:

  • вопрос об отмене с 1 января 2018 года повышающего коэффициента = 2,5  к ставкам налога на недвижимость и платежей за земельные участки;
  • при этом применение коэффициента = 1,0, установленного по «умолчанию» Налоговым кодексом и актами Президента, должно стать не исключением, а правилом;
  • при необходимости облегчить финансовую нагрузку для «льготных» категорий плательщиков, применять понижающие коэффициенты <1,0;
  • повышающие коэффициенты >1,0 должны применяться лишь как своего рода штрафные санкции к плательщикам, ведущим свою деятельность в сфере недвижимости и аренды земельных участков с нарушением законодательства или осуществляющим обязательные платежи с нарушениями установленного порядка; 
  • кроме того, просим ориентировать местные исполкомы на приятие аналогичных решений в части арендной платы за земельные участки.

Применение коэффициента = 1,0 в качестве правила (а не исключения) к ставкам налогов, установленных законодательными актами, приведет к увеличению интереса субъектов хозяйствования к аренде земельных участков, приобретению или строительству недвижимости и дополнительным инвестициям в развитие бизнеса на родной территории. Что, в свою очередь, увеличит налоговую базу других налогов и сборов: НДС, налог на прибыль, подоходный налог, ФСЗН.

Виталий Филинский от имени Общественного объединия содействия развитию частного предпринимательства "Единство"

О других проблемах бизнеса - с целью "оповещения Вселенной":

 

Алекандр ЛукашенкоПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 23 ноября подписал Декрет №7 "О развитии предпринимательства", который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране екст Декрета с приложениями - во вложении)

Декрет предусматривает кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливает механизмы саморегулирования бизнеса, его ответственность за свою работу перед обществом. При этом сохраняется минимально необходимый уровень контроля со стороны государства.

Для достижения этих целей вводится уведомительный порядок осуществления наиболее распространенных видов экономической деятельности. Их перечень определен Декретом: это бытовые, туристические, социальные услуги, деятельность в сфере торговли и общественного питания, перевозок пассажиров и багажа, производство продукции, стройматериалов и иные распространенные виды деятельности. Таким образом, действие документа охватывает сферы, в которых сосредоточено около 95% малого и среднего бизнеса.

Теперь для занятия данными видами деятельности достаточно будет подать единственное уведомление в исполком через службу "одно окно" (допускается почтовое отправление с уведомлением о вручении) либо с помощью портала электронных услуг. На следующий день уже можно будет заниматься заявленным видом деятельности.

Декретом также утверждены общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды и ветеринарии к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и эксплуатации капитальных строений, изолированных помещений. Эти требования максимально систематизированы и сокращены. Они будут являться обязательными для соблюдения всеми субъектами при осуществлении экономической деятельности.

Положения иных технических нормативных правовых актов, содержащих требования в данной сфере, теперь будут носить для предпринимателей сугубо рекомендательный характер до их отмены.

Декретом максимально упраздняются административные барьеры, связанные с наличием сложных и длительных процедур, получением большого количества справок, согласований и иной разрешительной документации.

Так, предприятиям сферы торговли и общественного питания не нужно будет обращаться в исполкомы за согласованием режима работы магазинов, ресторанов и кафе. Исключение сделано только для заведений, работающих в ночное время (с 23 до 7 часов). В сфере транспортной деятельности уходит в прошлое обязательное требование об оформлении путевых листов для перевозок пассажиров и багажа в нерегулярном сообщении.

Отменяются иные излишние и экономически затратные требования и ограничения для бизнеса в сферах производства продукции, строительной и транспортной деятельности, торговли и других.

Одновременно Декрет устанавливает административную ответственность руководителя за обеспечение нормальной работы предприятия. В частности, за непринятие им необходимых мер по надлежащей организации деятельности предприятия, повлекшее вредные последствия, если нет признаков преступления или иного административного правонарушения, предусмотрен штраф от 10 до 200 базовых величин. Данная мера призвана на фоне либерализации требований повысить ответственность бизнеса за свою деятельность перед обществом и государством.

Декрет призван придать необходимый импульс развитию предпринимательской инициативы, стимулировать деловую активность граждан и в целом улучшить инвестиционный климат в стране.

Источник: http://president.gov.by

 

1. Письмо облисполкома

Читать далее: о приоритетных направлениях, требованиях к участникам конкурса, необходимом перечне документов (щёлкните на "подробнее", что ниже)

 

Указ376В Беларуси заметно урежут количество проверок бизнеса и сократится число проверяющих. Это предусмотрено президентским указом 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности», который был подписан 16 октября и принят для минимизации вмешательства контролеров в хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, сообщает пресс-служба президента.

 

Президентским указом предусматривается смещение акцента в деятельности контролеров на профилактическую работу, расширение применения вместо проверок мероприятий технического (технологического, поверочного) характера, по результатам которых меры ответственности применяться не будут, если субъект устранит выявленные нарушения.

В документе заложен уход от системы плановых проверок, в рамках которой посетить субъект хозяйствования можно даже при отсутствии нарушений с его стороны или без иных веских причин. Вместо плановых предлагается осуществлять выборочные проверки, проведение которых в отношении предприятия возможно только при наличии комплекса оснований. Например, выявление неоднократных нарушений, результаты анализа чек-листа.

Сокращаются основания для назначения внеплановых проверок. При этом в ходе внеплановой проверки подлежат изучению только выявленные в отношении конкретных проверяемых субъектов факты и обстоятельства, послужившие причиной для назначения данной внеплановой проверки.

Исключается возможность давать поручения на проведение проверки по находящимся в производстве правоохранительных органов материалам: проверки будут проводиться только по возбужденному уголовному делу. Также исключается возможность вынесения контролером предписания о приостановлении деятельности проверяемого субъекта, его цехов, оборудования, производства. Приостанавливать свою деятельность или нет, будет решать исключительно руководитель предприятия на основании рекомендаций проверяющих. Но при этом за свои действия, связанные с устранением выявленных нарушений, руководитель будет нести всю полноту ответственности (вплоть до уголовной).

Устанавливается административная ответственность контролеров за совершение грубых нарушений при проведении проверок (невнесение записи о проведении проверки в книгу учета проверок, отсутствие оснований для проведения проверки и другое). За совершение подобных деяний предусматривается наложение на должностное лицо контролирующего (надзорного) органа штрафа до 30 базовых величин.

При Комитете государственного контроля предусматривается создание Межведомственного совета по контрольной (надзорной) деятельности, основной задачей которого будет анализ состояния контрольной (надзорной) деятельности в республике. При выявлении негативных тенденций в работе контролирующих органов Межведомственный совет будет уполномочен выносить рекомендации об устранении нарушений. В случае если данные рекомендации не будут выполнены контролирующими органами, соответствующая информация будет доводиться до сведения правительства и главы государства.

Реформируется система ведомственного контроля с переориентацией данных служб на проведение анализа (аудита) и принятие мер по повышению эффективности деятельности предприятия. По сути, эти службы станут для государственных органов, включая исполкомы, инструментами реализации полномочий собственника для обеспечения эффективности работы подчиненных организаций.

Будет также оптимизирован перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их деятельности, в результате которой полномочия на проведение проверок утратит треть контролеров, а число сфер контрольной (надзорной) деятельности сократится почти вдвое.

Реализация соответствующих положений позволит выстроить более рациональную систему государственного контроля, повысить прозрачность деятельности контролирующих (надзорных) органов, исключить излишнее, не обоснованное объективными причинами обременение субъектов хозяйствования проверочными мероприятиями.

22 сентября Александр Лукашенко принял с докладом председателя Комитета госконтроля Леонида Анфимова, который представил проект указа «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности». Как сообщила пресс-служба главы государства, президент потребовал уйти от практики необоснованных проверок бизнесменов. Напомним, Александр Лукашенко еще в феврале этого года анонсировал сокращение числа проверок бизнеса. Тогда президент отметил, что проверяющие «порой слишком часто бывают у этих предпринимателей».

Мы полностью перечеркнем эти все нормативы МЧС, милицейские, санитарные и прочие и оставим только те, которые нужны, без которых не обойтись, — заявил Александр Лукашенко. — Открывается новое предприятие, пришли санстанция, МЧС. Приняли — «до свидания». По закону вся ответственность, если что-то случится, — на руководителе. Мы ужесточим все законы в отношении руководителей. Он будет бегать и дрожать, чтобы на производстве было нормально.

Источник: finance.tut.by

 
Еще статьи...
USD USD
2,028 -0,0
EUR EUR
2,396 0,0
RUB RUB
3,453 0,0
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика