Комитетом государственного контроля сформированы планы выборочных проверок на первое полугодие 2021 года. В Гомельской области будут проверены 548 субъектов хозяйствования: здесь план выборочных проверок в Гомельской области В процессе планирования было проанализировано 18 133 белорусских субъекта хозяйствования. По результатам анализа высокая степень риска присвоена 6 346 субъектам (35%). Из них в планы выборочных проверок включено 3 060 субъектов (48% от числа субъектов с высокой степенью риска). При этом 436 субъектов будет проверено в рамках совместных проверок. Всего на первое полугодие 2021 года запланировано 3 607 проверок, из них 2 715 (75%) – надзорные (это проверки вопросов, касающихся обеспечения безопасности жизни, здоровья граждан и окружающей среды). Наибольшее количество проверок запланировано органами МЧС – 971, Минтруда и соцзащиты – 545, Минздрава – 409, Минприроды – 338, Госстандарта – 324, Минфина – 230, МНС – 226. Органами прокуратуры и Комитета госконтроля запланировано соответственно 62 и 66 проверок. Добавить комментарий
В бизнес-союзы стали поступать обращения по поводу того, что органы власти и профсоюзы требуют директоров лично заняться созданием у себя в компаниях профсоюзных организаций. В этой связи Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени профессор М.С.Кунявского дает некоторые разъяснения со ссылкой на нормы права Согласно нормам Международной организации труда (МОТ), в частности Конвенциям №87 и 98, ратифицированным Республикой Беларусь, создание первичной профсоюзной организации является свободным решением трудового коллектива предприятия, органы государственной власти должны воздерживаться от всякого ограничения данного права, а наниматели от попыток контролировать профсоюзные организации, сообщается на сайте бизнес-союза.
В БПСН обращают внимание, что согласно ст.355 Трудового кодекса Республики Беларусь, руководитель организации является представителем интересов нанимателя, а не работников. Следовательно, директор не вправе заниматься созданием профсоюзной организации от имени работников и быть ее членом. В соответствии с декретом от 26.02.1999 № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений» для создания на предприятии профсоюза требуется не менее 10 работников. При этом в стране огромное количество малых предприятий со среднесписочной численностью работников ниже указанного лимита. Создание первичных профсоюзных организаций там невозможно априори.
Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей имени профессор М.С.Кунявского напоминает о том, что декрет от 16.01.2009 №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» не содержит такого основания для ликвидации предприятия, как отсутствие на нем профсоюзной организации. Манифест посвящается 30-летию со дня принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Беларусь и 30-летию со дня начала формирования частного сектора экономики Беларуси; выражает различные мнения о путях развития предпринимательства и экономики независимой Беларуси; призывает к ускоренному и устойчивому, опережающему развитию нашей страны
Сегодня Национальный правовой портал опубликовал указ президента "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности", который устанавливает новый порядок взимания арендной платы за землю и отменяет ранее действовавший указ № 101 от 2010 года. Юристы компании REVERA Александр Штрикуль и Александр Антонов рассказали о топ-3 позитивных изменений в связи с принятием этого документа. 1. Снижен предел повышающего коэффициента Предел повышающего коэффициента, устанавливаемого местными властями для расчета арендной платы, снижен с 2,5 до 2. Изменения распространяются на расчеты арендных плат с начала 2020 года. Например, в Минске ранее действовали 2 размера коэффициентов: 2,5 — в центре, 2,3 — на окраине. Из-за снижения размера коэффициентов для собственников недвижимости в центре Минска размер арендной платы за землю уменьшится минимум на 20%. За аренду среднего по площади участка (чуть больше гектара) под размещение офисного центра в столице собственники платили около 70 тысяч рублей в год, а по новым правилам будут платить не более 56 тысяч рублей в год. 2. Отменены повышающие коэффициенты к арендной плате при нарушениях До выхода указа № 160 действовали несколько повышающих коэффициентов: 2 — в отношении участков, занятых объектами сверхнормативного строительства, 10 — в отношении участков, используемых не по целевому назначению, и так далее. От этих коэффициентов пострадали многие компании. Теперь они отменены. Однако это не значит, что незаконная деятельность не будет наказываться. В частности, по-прежнему установлена административная ответственность. 3. Уменьшена арендная плата за участки, на которых построены новые объекты Это правило касается первых пяти лет после ввода объекта в эксплуатацию. Юристы отмечают, что эта норма призвана поддержать компании, которые планируют реализовать новые строительные проекты. Новое правило распространяется на уплату арендной платы в пониженном размере за участки, на которых новые здания построены после 1 января 2019 года. *** Большая часть нового указа распространила на арендные участки те нормы, которые более года назад установили в Налоговом кодексе в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности или постоянном пользовании. Порядок уплаты земельного налога и арендной платы за землю стал практически идентичен. Большинство участков находятся в аренде, поэтому нормы указа №160 поддержат многие компании, говорят юристы. Источник: https://realty.tut.by/news/expertise/684794.html
Александр Лукашенко 24 апреля подписал Указ № 143 "О поддержке экономики". Документ принят по результатам совещания о первоочередных мерах по обеспечению устойчивой работы экономики и социальной сферы страны в условиях мировой эпидемиологической ситуации, состоявшегося 23 апреля 2020 года, сообщила пресс-служба президента Указ предусматривает поддержку компаний отдельных отраслей экономики, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Перечень таких отраслей определен в приложении к указу. По данным pravo.by, в него вошли обрабатывающая промышленность, производство текстильных изделий, одежды, изделий из кожи и меха, оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов, транспортная почтовая и курьерская деятельность, деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта, услуги по общественному питанию, операции с недвижимым имуществом и движимым имуществом и др. Указом предусмотрено предоставление отсрочки и рассрочки уплаты налоговых кредитов, сокращение срока возврата из бюджета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС. Индивидуальным предпринимателям предоставляется возможность перехода на иные режимы налогообложения и перерасчета единого налога в связи с временным неосуществлением ими деятельности. Вводятся арендные каникулы, мораторий на увеличение базовой арендной величины и арендной платы. Кроме того, предоставляется право местным распорядительным и исполнительным органам уменьшать имущественные налоги. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — собственникам имущества — рекомендовано предоставлять арендаторам отсрочку по оплате арендной платы, а также уменьшать ее размер с учетом объема их выручки. Выбранный организацией порядок налогового учета курсовых разниц может быть изменен однократно в течение 2020 года и будет действовать в течение всего налогового периода. Министрам здравоохранения, антимонопольного регулирования и торговли, а также председателю Госстандарта предоставлено право приостанавливать работу торгового объекта, объекта общественного питания до устранения нарушений (но не более чем на 90 дней) в случае установления по результатам проверки нарушений законодательства, контроль за соблюдением которого относится к компетенции соответствующего ведомства. Данная мера направлена на повышение дисциплины в работе субъектов хозяйствования, особенно необходимой в условиях текущей экономической и эпидемиологической ситуации. В целях сохранения занятости и увеличения трудовой мобильности сокращен минимальный срок предупреждения работников об изменении нанимателем существенных условий труда (без уменьшения размеров оплаты труда). Также продлен до 3 месяцев срок возможного временного перевода работников в связи с производственной необходимостью, из-за неблагоприятного воздействия эпидемиологической ситуации, а также для замещения отсутствующего работника. Предусмотрена выплата пособия по временной нетрудоспособности лицам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте до 10 лет, посещающим дошкольное или учреждение общего среднего образования, если этот ребенок относится к контактам первого или второго уровня. В целях упрощения процедур закупок заказчикам предоставлено право на госзакупки из одного источника (в объеме, необходимом для обеспечения потребности в течение 2 месяцев) в случае, если договор с прежним поставщиком расторгнут. При этом поставщики, не исполнившие свои обязательства и вынужденные расторгнуть договор по объективным причинам, временно не будут включаться в список недобросовестных поставщиков. Для того чтобы правительство могло оперативно и гибко реагировать на ухудшение эпидемиологической ситуации, ему предоставлено право на принятие специального временного порядка осуществления государственных закупок, если это потребуется. Указом предусматривается и ряд иных норм и положений, которые позволят поддержать работу субъектов хозяйствования и сохранить трудовые коллективы в условиях замедления экономической активности, говорится в сообщении пресс-службы президента. Указ Президента № 143 - в комментариях:
|
- Семь мифов, на которых держится коронапсихоз
- Коронавирус: опасная иллюзия смертности
- Комитет государственного контроля опубликовал план выборочных проверок на первое полугодие 2020 года
- Александр Лукашенко подписал Указ № 411 "О налогообложении"
- Как купить и продать бизнес в Беларуси: пошаговая инструкция