Будьте в курсе!
Get Adobe Flash player

Новинки сайта:

Баннер
Будьте в курсе

Вот и закончился 2017 год. Европейская юридическая служба в Беларуси поздравляет Общественное объединение "Единство" с Новым годом и Рождеством, благодарит за совместный проект, в рамках которого обязуется оказывать квалифицированную юридическую помощь и ежемесячно рассказывать о новинках в законодательстве.

Дайджест изменений в законодательстве

Мы туристов привлекаем, мониторим, изучаем

Внесенными изменениями в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18.08.2008 № 1183 «О специальных мониторингах въездного и внутреннего туризма в Республике Беларусь и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2007 г. № 1796» даны дополнительные поручения Министерству спорта и туризма:

- совместно со всеми заинтересованными лицами определить периодичность и порядок проведения специальных мониторингов как въездного, так и выездного туризма на объектах транспортной инфраструктуры, на которых осуществляется отправка и (или) прием пассажиров, в гостиницах и аналогичных средствах размещения, а также формы документов, необходимых для их проведения;

- проводить по согласованию с заинтересованными лицами специальные мониторинги въездного и внутреннего туризма на объектах туристической индустрии, а также во время спортивных, спортивно-массовых и культурных мероприятий.

Данный документ вступил в силу 9 декабря 2017 года.

Ссылка на законодательные акты: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.12.2017 № 923 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 августа 2008 г. № 1183»

Парк высоких технологий продолжаем развивать

21 декабря 2017 года подписан Декрет Президента «О развитии цифровой экономики». Нормативный акт направлен в первую очередь на развитие Парка высоких технологий (ПВТ), инновационной сфер, а также на построение современной цифровой экономики в стране.

В соответствии с документом продляется до 1 января 2049 года действие специального правового режима ПВТ. Для резидентов ПВТ предусматриваются новые виды деятельности: разработка биотехнологий, авиационных, медицинских, космических технологий, а также киберспорт.

Резиденты ПВТ получат возможность осуществлять не только разработку, но и производство высокотехнологичной наукоемкой продукции. Больше станет возможностей в сфере коммерциализации разрабатываемых программных продуктов, в том числе путем оказания маркетинговых и рекламных услуг.

Декретом предусматривается создание условий для внедрения в экономику государства технологии реестра блоков транзакций (блокчейн) и иных технологий, которые основаны на принципах распределенности, безопасности и децентрализации совершаемых с их использованием операций.

Важно отметить, что деятельность по майнингу, созданию, приобретению и отчуждению токенов для физических лиц не является предпринимательской деятельностью и не подлежит налогообложению.

Закреплен комплекс мер, направленных на привлечение в страну специалистов высокого уровня в ИТ-сфере. Резидентам ПВТ не нужно получать специальное разрешение на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в отношении принимаемых на работу в ПВТ иностранцев. Для иностранных работников и учредителей резидентов ПВТ отменяются визы.

Декрет вступает в силу 28 марта 2018 года.

Ссылка на законодательные акты: Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 № 8 «О развитии цифровой экономики»

Вы купили авто и вдвойне теперь рады: проходить вновь т/о теперь вовсе не надо

В декабре 2017 года внесены дополнения и изменения в Положение о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630 «О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении».

Данным нормативным актом корректируется перечень случаев, при которых работником УП «Белтехосмотр» переносится отметка в документ о прохождении техосмотра. Такая отметка переносится в случае внесения изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт), а также при выдаче дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства и при выдаче нового документа о прохождении государственного технического осмотра.

Важным новшеством является перенос отметки при государственной регистрации транспортного средства новым собственником в период действия разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Основным условием переноса данной отметки является подтверждение факта выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Документ вступает в силу 1 января 2018 года.

Ссылка на законодательные акты: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 06.12.2017 № 933 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630»

Вновь меняется она – базовая величина

С 1января 2017 года изменяется размер базовой величины. Теперь она равняется 24,5 рубля.

Прежний размер базовой величины составлял 23 рубля и действовал с 1 января 2017 года.

Постановление вступает в силу 1 января 2018 года.

Ссылка на законодательные акты: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.12.2017 № 997 «Об установлении размера базовой величины»

 

Однажды Общественное объединение "Единство" приняло правильное решение - использовать свой сайт как трибуну "для информирования Вселенной" о проблемах бизнеса. Делай, что должен, и будь, что будет. Имеющий уши, да услышит

Филинский о коэфф.-1

В соответствии со статьями 188 и 201-1 Налогового кодекса Республики Беларусь, Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать) не более чем в 2,5 раза ставки налога на недвижимость и земельного налога отдельным категориям плательщиков.

Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности», местные исполнительные комитеты наделены правом увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2,5 раза, размер ежегодной арендной платы за земельные участки, предоставленные отдельным категориям арендаторов.

Уже сама формулировка указанных правовых норм ориентирует органы местного управления и самоуправления на дифференцированный подход к отдельным категориям плательщиков, то есть на применение увеличенных или уменьшенных коэффициентов, в зависимости от каких-то обстоятельств. В действительности же всё абсолютно наоборот: указанные полномочия реализованы для всех категорий с максимально возможными коэффициентами, а коэффициент 1,0 применяется только в виде исключения.

Решением Гомельского областного Совета депутатов от 13.12.2010 № 49 (в редакции решения от 9 января 2015 г. № 53, вступившего в силу 28.01.2015) установлен коэффициент 2,5 к ставкам налога на недвижимость и земельного налога для организаций, имеющих объекты налогообложения указанными налогами на территории Гомельской области, за исключением ряда «льготных» категорий организаций, перечисленных в пункте 2 указанного решения.

Решением Гомельского горисполкома от 26.12.2016 № 1414 размер ежегодной арендной платы за земельные участки, расположенные на территории города Гомеля и предоставленные в аренду юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, за исключением всё тех же «льготных» категорий организаций, увеличен в 2,5 раза. Аналогичные решения приняты райисполкомами Гомельской области.

Таким образом, для организаций, имеющих земельные участки и иные объекты недвижимого имущества в Гомельской области, применяются только максимально увеличенные ставки налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за землю. То же относится к индивидуальным предпринимателям в части арендных платежей за земельные участки. 

Налог на недвижимость и земельный налог

 

Закон

Период

действия

закона       

Диапазон

коэффициента 

по закону

Решение

местного органа     

Период

действия

решения       

Коэффициент 

по факту

Налоговый

кодекс

Республики

Беларусь,

ст.ст. 188, 201-1   

01.01.2010

31.12.2010

 

 

  

01.01.2011

31.12.2014 

0,5 - 2,0

решение Облсовета

от 13.12.2010 №49

01.01.2011

31.12.2015

  2,0

 

с 01.01.2015

 

0,4 - 2,5

решение Облсовета

от 09.01.2015 №53

(изм. в решение

от 13.12.2010 №49)

с 01.01.2016  2,5

 Арендная плата за земельные участки

 

Закон  

Период

действия

закона    

Диапазан

коэффициентов

по закону      

Решение

местного

органа    

Период

действия

решения   

Коэффициент

по факту     

Указ от 07.02.2016 №74  

01.03.2006   

31.12.2009

0,5 - 2,0
Указ от 01.03.2010 №101

01.01.2010

31.12.2010

Указ от 21.01.2011 №29

(изм. в Указ №101)

01.01.2011

15.01.2016

0,5 - 2,0

решение ГИК

от 18.02.2011  

№190

30.03.2011 

31.12.2016

2,0

Указ от 31.12.2015 №538

(изм. в Указ №101)

16.01.2016  0,4 - 2,5

решение ГИК

от 26.12.2016

№1414

01.01.2017   2,5

Как видно из приведённых таблиц, такая ситуация сложилась с самого начала появления возможности применять повышенный коэффициент. Законом вводится градация коэффициентов, а на практике всегда применяется максимально возможный коэффициент. 

Начиная с 2011 года, местные Советы депутатов пользуются своим правом увеличивать ставки налога на недвижимость и земельного налога, а горисполкомы – правом увеличивать ставки арендной платы за земельные участки.

Однако, если на момент закрепления за органами местного управления и самоуправления указанных прав наблюдался бурный рост интереса бизнеса к недвижимости и земельным участкам в Беларуси, то сегодняшние экономические реалии прямо противоположны.

Кроме того, ситуация складывается такая, что столь высокие ставки имущественных налогов и арендной платы за землю ставят под непосредственную угрозу выполнение обязательств субъектов хозяйствования по кредитам, на которые приобретена или построена недвижимость, по своевременной выплате заработных плат сотрудникам и систематическим задержкам при оплате других налогов и сборов.

В этой связи полагаем, что в существующих условиях применение максимально возможных повышающих коэффициентов для плательщиков (арендаторов), ведущих свою деятельность добросовестно, является неправильным. В сложившихся экономических условиях такой подход не просто препятствует развитию бизнеса - является для него губительным.

Бизнес-сообщество Гомельской области отдает себе отчет в том, что сложная экономическая ситуация затрагивает не только сферу предпринимательской деятельности. Государственные органы при реализации возложенных на них функций и поставленных перед ними задач также в полной мере испытывают недостаток финансирования. Поэтому важность увеличения доходной части местного бюджета сомнению не подлежит.

Однако в этой связи мы настаиваем на том, что указанная задача может быть достигнута только в случае создания в регионе благоприятной среды для осуществления предприниматель­ской деятельности. Применение же максимально возможных коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и платежей за земельные участки никак не способствует созданию комфортной бизнес-среды. Напротив, это, в конечном итоге, ведет к сокращению числа налогоплательщиков и способно только навредить государству при реализации его функций.

С учетом изложенного просим рассмотреть:

  • вопрос об отмене с 1 января 2018 года повышающего коэффициента = 2,5  к ставкам налога на недвижимость и платежей за земельные участки;
  • при этом применение коэффициента = 1,0, установленного по «умолчанию» Налоговым кодексом и актами Президента, должно стать не исключением, а правилом;
  • при необходимости облегчить финансовую нагрузку для «льготных» категорий плательщиков, применять понижающие коэффициенты <1,0;
  • повышающие коэффициенты >1,0 должны применяться лишь как своего рода штрафные санкции к плательщикам, ведущим свою деятельность в сфере недвижимости и аренды земельных участков с нарушением законодательства или осуществляющим обязательные платежи с нарушениями установленного порядка; 
  • кроме того, просим ориентировать местные исполкомы на приятие аналогичных решений в части арендной платы за земельные участки.

Применение коэффициента = 1,0 в качестве правила (а не исключения) к ставкам налогов, установленных законодательными актами, приведет к увеличению интереса субъектов хозяйствования к аренде земельных участков, приобретению или строительству недвижимости и дополнительным инвестициям в развитие бизнеса на родной территории. Что, в свою очередь, увеличит налоговую базу других налогов и сборов: НДС, налог на прибыль, подоходный налог, ФСЗН.

Виталий Филинский от имени Общественного объединия содействия развитию частного предпринимательства "Единство"

О других проблемах бизнеса - с целью "оповещения Вселенной":

 

Алекандр ЛукашенкоПрезидент Беларуси Александр Лукашенко 23 ноября подписал Декрет №7 "О развитии предпринимательства", который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране екст Декрета с приложениями - во вложении)

Декрет предусматривает кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливает механизмы саморегулирования бизнеса, его ответственность за свою работу перед обществом. При этом сохраняется минимально необходимый уровень контроля со стороны государства.

Для достижения этих целей вводится уведомительный порядок осуществления наиболее распространенных видов экономической деятельности. Их перечень определен Декретом: это бытовые, туристические, социальные услуги, деятельность в сфере торговли и общественного питания, перевозок пассажиров и багажа, производство продукции, стройматериалов и иные распространенные виды деятельности. Таким образом, действие документа охватывает сферы, в которых сосредоточено около 95% малого и среднего бизнеса.

Теперь для занятия данными видами деятельности достаточно будет подать единственное уведомление в исполком через службу "одно окно" (допускается почтовое отправление с уведомлением о вручении) либо с помощью портала электронных услуг. На следующий день уже можно будет заниматься заявленным видом деятельности.

Декретом также утверждены общие требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды и ветеринарии к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и эксплуатации капитальных строений, изолированных помещений. Эти требования максимально систематизированы и сокращены. Они будут являться обязательными для соблюдения всеми субъектами при осуществлении экономической деятельности.

Положения иных технических нормативных правовых актов, содержащих требования в данной сфере, теперь будут носить для предпринимателей сугубо рекомендательный характер до их отмены.

Декретом максимально упраздняются административные барьеры, связанные с наличием сложных и длительных процедур, получением большого количества справок, согласований и иной разрешительной документации.

Так, предприятиям сферы торговли и общественного питания не нужно будет обращаться в исполкомы за согласованием режима работы магазинов, ресторанов и кафе. Исключение сделано только для заведений, работающих в ночное время (с 23 до 7 часов). В сфере транспортной деятельности уходит в прошлое обязательное требование об оформлении путевых листов для перевозок пассажиров и багажа в нерегулярном сообщении.

Отменяются иные излишние и экономически затратные требования и ограничения для бизнеса в сферах производства продукции, строительной и транспортной деятельности, торговли и других.

Одновременно Декрет устанавливает административную ответственность руководителя за обеспечение нормальной работы предприятия. В частности, за непринятие им необходимых мер по надлежащей организации деятельности предприятия, повлекшее вредные последствия, если нет признаков преступления или иного административного правонарушения, предусмотрен штраф от 10 до 200 базовых величин. Данная мера призвана на фоне либерализации требований повысить ответственность бизнеса за свою деятельность перед обществом и государством.

Декрет призван придать необходимый импульс развитию предпринимательской инициативы, стимулировать деловую активность граждан и в целом улучшить инвестиционный климат в стране.

Источник: http://president.gov.by

 

1. Письмо облисполкома

Читать далее: о приоритетных направлениях, требованиях к участникам конкурса, необходимом перечне документов (щёлкните на "подробнее", что ниже)

 
Еще статьи...
USD USD
2,126 0,0
EUR EUR
2,413 0,0
RUB RUB
3,185 -0,0
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика